Форт Баярд
Штуковины, которые можно использовать для сценария "Форт Баярд":
Сапер - по аналогии с компьютерной игрой, игровое поле состоит из 100 ячеек, на дне которых "взрывчатка" или цифра, указывающая сколько мин находится вокруг этой ячейки.
В этом испытании участникам необходимо вычислить ячейки, которые заполнены "порохом" и загораются, как только участники поднимут крышку.
Ключ получает команда, которая во время игры подорвала не более 5 мин.
Волк ловит яйца - команда, вооружившись сачком, ловит яйца.
На команду выдается 25 яиц и только в одном из них спрятана записка с указанием, где искать ключ.
Лазера или Топкапи - так в игре Форт Баярд называется это испытание.
Для него необходима темная комната-келья, все пространство в которой заполнено светящимися нитями-лазерами и дымом, чтобы их лучше было видно.
Задача игроков - перебраться на другую сторону комнаты, не задев ни одного луча, и снять со стены ключ. Когда задевают хоть один луч, срабатывает сигнализация.
Машинки с огромными джойстиками - управлять машинкой нужно одновременно двум игрокам.
Один джойстик руководит движением машинки вперед-назад, другой - вправо-влево.
Взаимодействуя таким образом, необходимо сбить машинкой кубик, под одним из которых лежит ключ.
Сейф - сейф откроется, когда игроки выполнят все задания, расположенные по 4 его стороны:
1. повторят на слух мелодию с помощью кнопок, каждая из которых отвечает за свой звук;
2. соберут шестеренки в единый механизм;
3. набросают монет в специальный желоб;
4. разгадают загадки и выставят код на ручках сейфа.
Супер Марио - по аналогии с компьютерной игрой, игрокам необходимо подбивать кубики головой и ловить монетки, выпадающие после каждого удачного удара по кубику.
Эти монетки участники могут забирать с собой и затем их использовать в задании Сейф.
Морячка Соня - манекен девушки, сделанный из полой трубки, в которую нужно накачать воды.
В руке у Сони шарик, внутри которого лежит ключ. Необходимо набрать в шарик столько воды, чтобы он упал на землю.
Пока один из участников накачивает Соню водой, другие участники закрывают дырочки по всему "телу" Сони, из которых выливается вода.
Орущий граммофон - испытание голосом.
На конце штанги, которая опускается на пластинку, размещен маркер.
Штанга управляется с помощью голоса игроков - чем громче они кричат, тем выше поднимается штанга.
На пластинке нарисованы объекты, которые нужно зачеркнуть с помощью маркера или объехать, не прикоснувшись к ним.
Всей команде нужно сориентироваться, в какой момент покричать, а в какой помолчать.
Парный баскетбол - в специальную корзину нужно попасть одновременно сразу двумя мячами, связанными между собой.
Проходят это испытание попарно.
Пожарка - панель, на которой размещены 6 брандспойтов, которые в рандомном порядке брызгают водой.
Задача игроков - стоя на определенном расстоянии, собирать эту воду в стаканчики и наполнять специальную колбу, со дна которой всплывет ключ.
Футбол диагональный - задача, забить гол соперникам, управляя мячиком с помощью наклонов самого игрового поля.
Задача усложняется тем, что участники из одной команды стоят по диагонали. Победившая команда получает ключ.
Бабах - макет бомбы с встроенным таймером.
Необходимо предотвратить взрыв, перерезав провод ножницами.
Для этого участнику дается 10 секунд.
Вот только выигрывает тот, кто перерезает бомбу за минимальное время до взрыва.
Проверка на выдержку и быстроту реакции участников команды
GPS - box - Нужно разгадать секрет ящик и тогда он откроется.
В качестве подсказки - вращающаяся стрелка, расположенная сверху, и звуковой сигнал, который усиливается по мере приближения к загаданной точке.
Веревочный кран - на деревьях специальным образом закреплены веревки, которые поднимают кольцо, посредине которого висит крючок.
Задача игроков, управляя краном (6 человек), вынести мешочки с солью за пределы круга.
К одному из мешочков прикреплен ключ. Или по выполнению задания участники получают ключ от ведущего.
Клавиатура Улыбнитесь - клавиатура с перепутанными кнопками, используя которые, нужно набрать определенный текст.
Выполнив успешно задание, команда получает ключ или подсказку от ведущего.
Баллиста - нужно разбить 8 - 10 башен из кубиков, бросая мячик с помощью баллисты. Под одной из них лежит ключ.
Во время испытания участники могут поворачивать баллисту, двигать ближе или дальше.
Другой сценарий - один из участников метает с помощью баллисты водяные бомбочки, внутри одной-двух из них есть ключ.
Участники одеты в водонепромокаемые фартуки и стоят на определенном расстоянии от баллисты.
Задача поймать в подол водяную бомбочку и определить, есть ли в ней ключ. Не пойманные бомбочки считаются утерянными.